Учет и планирование личных финансов

Учет и планирование 
личных финансов

Действенное функционирование денежной порядка в Украине, воплощения целенаправленной денежной политики с поддержкою денежного механизма зависит от организации денежных отношений Таковая деятельность обоснована.. историческими, экономическими и политическими критериями развития страны и покоряется денежной политике В денежных отношениях выделяют объекты и субъекты управ ния (табл. 21.

1). Таблица 21 Порядок денежных отношений в Украине Объектами управления приходят разные формы и способы денежных отношений Субъектами — те организационные структуры, тот или другой исполняют управление (муниципальные денежные органы, денежные отделы компаний и др. ) Сук совокупа целых организационных структур, исполняющих управления деньгами, сочиняет денежный аппарат. Главной задачей органов управления денежной порядком в государстве приходит обеспечение слаженности функционирования отдельных сфер и звеньевденежных отношений Это достигается методом точного распределения функций и и возможностей меж финансовыми органами и институтами.

В управлении деньгами распознают немного многофункциональных сочиняющих: проектирование, стратегическое и оперативное управление и контроль Проектирование занимает принципиальное участок в порядку управления деньгами Его объектом приходит финансовая деятельность страны и субъектов хозяйствования, а результатом — составление денежных планов В процессе планирования ния правительство и субъекты хозяйствования расценивают состояние собственных денег, выявляютть вероятность роста денежных ресурсов, разрабатывают направления их действенного применения Рис 26 Стратегическое управление — это корпоративное управление деньгами, сочетающий деяния, рассчитанные на длительную перспективу и вывод глобальных задач развития денежной порядка страны Стратегическое управление выражается в определении денежных ресурсов методом прогнозирования на будущность, установлении размеров денежных ресурсов на реализацию мотивированных программ и т. д. ; воплощения высшими ор рганамы гос власти и управления (Президентом Украины, Верховной Радой Украины, Кабинетом Министров Украины), сантим..

рис 27 В сферу конкретного муниципального управления касаются лишь муниципальные фи нсанси. Рис 27 В сфере управления деньгами к полномочиям Верховной Рады Украины касаются: рассмотрение проекта и утверждение закона о Муниципальном бюджете Украины, контроль за исполнением Муниципального бюджета, принятие грам вывода условно отчета о его выполнении, рассмотрение и утверждение целых законодательных актов, дотрагивающихся денежной порядка и денежной политики в стране, контроль за их исполнением, внедрением поз ик, приобретенных Украиной, утверждение целых выводов, связанных с денежной политикой стран. В сфере управления деньгами основными возможностями Кабинета Министров Украины приходят: разработка и реализация стратегических направлений единичной гос денежной политики, проекта закона о Муниципальном бюдж жет Украины, обеспечение исполнения утвержденного Верховной Радой Муниципального бюджета Украины и представления отчета о его выполнении, обеспечение исполнения целых законов, дотрагивающихся денежной политик и стран. Оперативное управление деньгами — это управление деньгами, доставляющая совокупа мероприятий, разработанных на базе оперативного анализа денежной ситуации, денежного планирования, контроля и регулир Ання, составления и исполнения денежных планов Оперативное управление деньгами — основная функция аппарата денежной порядка страны: Министерства денег Украины, Муниципального казначейства Украины, Гос авно налоговой администрации Украины, денежных управлений (отделов), министерств, ведомств, аборигенных советов, денежных занятий компаний и организациий.

Денежный контроль приходит заканчивающей стадией управленческого процесса, состоящего из 3-х взаимосвязанных частей: прогнозирование либо планирования, регулирования и контроля Так как денежный контроль ь — сочиняющая денежных отношений, он играет специфическую роль индикатора распределительных отношений, деяние тот или другой реализуется в контрольной функции финансовв. Формально объектами денежного контроля считают денежные характеристики деятельности целых субъектов экономических отношений: доход, прибыль, себестоимость, издержки обращения, рентабельность, налоговые платежи Во одночасье фактическим объектом денежного контроля приходит совокупный процесс финансово-хозяйственной деятельности. Субъектами денежного контроля приходят, с одной сторонки, как муниципальные, так и негосударственные структуры контроля, с иной — компании целых форм принадлежности и физические личика Денежный контроль как финансовая категория делится на облики по определенным аспектам зависимости от субъектов объектов, тот или другой исполняют денежный контроль, выделяют муниципальный, внутрихозяйственный, аудиторс ский (независящий), публичный, денежный контроль (рис 28) Функции денежного контроля в управлении муниципальными деньгами раскрыты на рис 2с. 2.

9. От имени страны организационную службу по исполнению работающего законодательства проводят денежные органы Порядок денежных органов возглавляет Министерство денег Оно веет ответственность за финансовое состояние новище страны, разработку и реализацию денежной политики Для оперативного управления создается коллегия, тот или другой утверждает Кабинет Министров Украинни. рис 29 На коллегии рассматриваются проекты новейшего денежного законодательства, отчеты управляющих тружеников министерства и подотчетных ему денежных органов, проекты бюджета и вопросцы контроля за его исполнением В аппарате министерства создаются управление и отделы На Министерство денег возложены последующие главные функции: — подготовка проекта муниципального бюджета Украины, представления его в Кабинет Министров, а опосля согласия правительством — в Верховную Раду; — организация исполнения бюджетов, подготовка отчета о его исполнении и представлении отчета на утверждение в Верховную Раду; — рассмотрение и реализация управленческих выводов, связанными с внедрением денежных ресурсов; — контроль, ревизия, проверка финансово-хозяйственной деятельности целых муниципальных организаций, учреждений и компаний, сантим..

рис 210 Денежные органы гос администрации, а также исполкомов аборигенных советов базисного ватерпаса исполняют близкие функции в согласовании с работающим законодательством Управление деньгами компаний исполняют их денежные занятия Согласно работают денежные подразделения и на ватерпасе министерств и ведомств Их возможности немного различаются условно компаний разн их форм принадлежности, сантим.. рис 21 2. 11.

К органам, тот или другой исполняют управление отдельными звеньями денежной порядка Украины, касаются также Контрольно-ревизионная занятие, Государственное казначейство, Муниципальная налоговая администрация, Государственный банк к Украине, Муниципальная комиссия по ценным бумагам и фондовому базару, Пенсионный фонд, Межбанковская денежная биржа, Счетная палата Их права и Повинности обусловливаются подходящим законами. Муниципальная контрольно-ревизионная занятие практикуется на осуществлении денежного контроля Она исполняет ревизии денежных органов по вопросцам составления и выполнения бюджета, приходит органом муниципального контроля с за действенным и мотивированным внедрением экономных ассигнований конкретно у распорядителей экономных средств, проводит ревизии финансово-хозяйственной деятельности компаний и организаций муниципального се кторого Контрольно-ревизионная занятие обладает региональную структуру, идентичную порядку Министерства денег, сантим.. рис 21 2.

12. Рис 211 Государственное казначейство сотворено с целью обеспечения полного и своевременного исполнения Муниципального бюджета Так как объекты финансирования из центрального бюджета страны размещены по целой местности страны и, то исполнять их сервис из центра очень трудно Казначейство обладает этакую.. же региональную структуру, как и Министерство денег Разделение возможностей меж региональными органами в ча поистине финансирование расходов исполняется по признакам значимости того либо другого объекта финансирования и участка его расположения (сантим.

. рис 213 2. 13). — международное сотрудничество в сфере налогообложения (сантим.

. рис 214) Региональная структура налоговой администрации подобна порядку Министерства денег Высшей ее звеном приходит Основная муниципальная налоговая администрация Она разрабатывает проекты налогового законодательства и ор рганизовуе налоговую службу и деятельность налоговых органов в странахн. Региональными органами приходят налоговые администрации в Автономной Республике Крым, областях, городках Киеве и Севастополе и налоговые инспекции в участках и городках областного повиновения Налоговые администратор нистрации в областях и городках с районным дроблением исполняют организационные и консультационные функции Конкретное налоговую службу водят налоговые инспекции в участках и городках (без районного дробления) Вон и исполняют учет целых плательщиков, находящихся на предоставленной местности и контролируют их расплаты с бюджетамитом. Рис 214 Счетная палата Украины сотворена с целью воплощения вневедомственного контроля за составлением и исполнением бюджета страны, анализа экономной политики страны, контроля в сфере муниципального кредита Она от диграе роль экспертного органа, сочиняя надлежащие решения и принося советы по вопросцам денежной деятельности органов управления Счетная палата может проводить также ревизионную службу в различных поле ках денежной порядка Счетная палата исполняет контроль с позиций макроэкономического денежного регулирования и действенности денежной политики, сантим.

. рис 21. 2. 15.

Аудиторская палата, желая и не приходит денежным органом, организует независящий денежный контроль Она выдает лицензии юридическим и физическим личикам на право воплощения аудиторской деятельности и контролирует д соблюдения запросов законодательства из аудиторского контролю. Аудиторские компании проводят проверки финансово-хозяйственной деятельности субъектов ‘ведения хозяйства и предоставляют близкие заключения условно законности и корректности воплощения денежных операций, соответствия те ведения бухгалтерского учета определенным запросам, достоверности денежной отчетности Аудиторский контроль обладает целью предоставления консультативной поддержки, по его результатам не принимаются реше ния о наложении штрафных санкций и административных взысканий пора, аудиторские компании веют ответственность за корректность аудиторского заключения, так как опосля их проверок налоговая и денежных сова отчетность проверяется надлежащими органами денежного контроля, сантим.. рис 21 2.

16. Рис 215 Государственный банк Украины (НБУ) исполняет эмиссию средств, тот или другой приходят инвентарем денежных отношений, и регулирует валютное обращение в стране Принципиальная задачка НБУ — организация действенного функционирования кредитной й порядка Он проводит регистрацию коммерческих банков и выдает лицензии на отдельные облики банковских операций (к примеру, денежные операции) НБУ исполняет надзор за деятельностью коммерческих банков за пособий й установление экономических нормативов (малого масштаба уставного фонда, характеристик ликвидности и платежеспособности и др. ) и масштабов неотклонимых запасов Принципиальная его функция в банковской си СТЭМе — обеспечение проведения межбанковских расплат и кредитования коммерческих банков, т. е.

он приходит банком банкианкв. Государственный банк проводит вескую службу по обслуживанию правительства Он исполняет агентские сервисы по размещению муниципальных ценных бумаг и сервис муниципального длинна, организует кассовое исполнение бюд джет, проводит международные расплаты страны Государственный банк исполняет денежное регулирование и описывает официальные курсы валют либо денежные коридоры, сантим.. рис 21 2.

17. Коммерческие банки сформировывают банковскую порядок и исполняют последующие главные функции: аккумуляция временно вольных средств юридических и физических лиц, проведение безналичных расплат; кассовое сервис ния наличного обращения; кредитования; агентские и другие сервисы клиентам банка В критериях рыночной экономики коммерческие банки — это сердцевина денежной порядка, они исполняют роль кровеносной сети в эк ономици Концентрируя вескую массу денежных ресурсов и обращая кредитные потоки, они играют ведомую роль в развитии каждой страны Потому финансовая и финансовая сила страны обусловливается до этого, потенциалом ее банковской системеми. Распознают два вида коммерческих банков: всепригодные и спец Всепригодные исполняют все облики банковских операций Спец банки проводят лишь отдельные облики операций либо обслуживают ь определенные отрасли Большая часть банков в Украине приходят всепригодными К спец банкам касаются сбер, вкладывательные, ипотечные и остальные облики банкинкв. Межбанковская денежная биржа проводит торги по купле-продаже иностранных валют Цены, формирующиеся на данной бирже, охарактеризовывают рыночный курс валют, другими словами тот, тот или другой складывается под воздействием спроса и пр ропозиции как на национальную, так и на иностранные валюты Не считая того, операции по купле-продаже валют исполняются на межбанковском денежном рынкеку.

Страховые компании заключают договора на страхование, встречают страховые платежи и оплачивают страховые воздаяния, инвестируют временно вольные средства Они разрабатывают формы, облики и обстоятельства страхования, ус становлюють масштабы страховых тарифев. Муниципальная комиссия по ценным бумагам и фондовому базару организует функционирование базара ценных бумаг Она проводит регистрацию выпуска ценных бумаг и регулирует их круговорот Обеспечивает формирование инфраструктуры раструктуры базаре, выдает лицензии денежным посредникам, тот или другой исполняют операции с ценными бумагами Комиссия контролирует деятельность субъектов объектов базара ценных бумаг — эмитентов, инвесторов, денежных п осередникив, фондовых бирж — сообразно действующему в данной сфере законодательстватва. Фондовая биржа проводит операции с ценными бумагами Главное ее направление — организация функционирования вторичного базара Но, с одной сторонки, спустя нее может исполняться и первичное размещение ценных х бумаг, а с иной сторонки, и вторичный рынок может работать вне биржи Распознают биржевой и внебиржевой оборот ценных бумагерв. Выступая центром торговли ценными бумагами, фондовая биржа приходит индикатором деловой активности и проводит котировки акций Сиим создается порядок независящей и довольно о беспристрастной оценки деятельности ак кционерних сообществ Потому бюллетени фондовых бирж играют чрезвычайно принципиальное значение в функционировании денежной порядка и экономики странни.

На базаре ценных бумаг главную роль играют денежные посредники По поручению эмитентов они исполняют выпуск и размещение ценных бумаг на финансовом базаре, а также проводят операции по куче ивли ценных бумаг на основании согласований с инвесторами Деятельность денежных посредников основывается на их информированности и глубочайших познаниях базара ценных бумагев. Пенсионный фонд сотворен с целью аккумуляции и оптимального размещения средств, созданных для пенсионного обеспечения Он исполняет функции начисления пенсий и воплощения их выплат Пенсионный фонд как в орган управления обладает надлежащие возможности по контролю за полнотой и своевременностью уплаты взносов компаний в фондду.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.