Сущность финансов. Структура финансовой системы.

Тема 6. Сущность финансов. Структура финансовой системы. Органы управления финансовой системой

И. Н. Олейникова Конспект лекций. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1996.

Предмет 6. Суть денег. Структура денежной порядка. Органы управления денежной порядком 6.

2. Структура денежной порядка. Органы управления денежной порядком Финансовая порядок строится в зависимости от роли, тот или другой исполняют разные субъекты денежных отношений в воспроизводственном процессе и включает (рис. 6.

1): — деньги компаний, учреждений и организаций; — муниципальные деньги. Управление деньгами обхватывает деятельность, связанную с проведением корпоративной денежной политики страны, денежным планированием, координацией денежных ресурсов, внедрением денег в интересах экономической и денежной политики, разработкой денежного законодательства. Обычно, управление денежнойпорядком разбито меж несколькими органами. В таблице 6.

1 приведены образцы структур, исполняющих управление денежной порядком в неких забугорных странах. Таблица 6. 1 Структуры управления финансовыми порядками в забугорных странах — Центральный банк. Министерство денег приходит главным органом управления денежной порядком.

Положение о Министерстве денег утверждено постановлением Правительства РФ от 19 августа 1994 грам. Главные функции Министерства денег в области управления денежной порядком представлены последующими: — организация службы по составлению проекта федерального бюджета и прогноза консолидированного бюджета; разработка проекта нормативов отчислений от федеральных налогов и сборов, масштабов дотаций и субвенций региональным бюджетам; управление в области финансово-экономного планирования; — разработка положений налоговой политики, предложений по совершенствованию налоговой порядка; проведение переговоров и заключение межправительственных согласований о устранении двойного налогообложения; — воплощение регулирования базара ценных бумаг; разработка схем выпуска муниципальных займов и их реализация; разработка программ наружных заимствований, проведение переговоров по вербованию кредитных ресурсов; разработка порядка применения завлеченных кредитов; — анализ валютно-денежных заморочек, разработка предложений по совершенствованию валютно-денежных и кредитных отношений с иностранными государствами; заключение интернациональных денежных уговоров и согласований; разработка направлений применения централизованных денежных ресурсов и средств, поступающих от централизованного экспорта продуктов, драгоценных металлов и драгоценных камешков из муниципальных фондов; — методическое управление бухгалтерским учетом и отчетностью компаний и организаций; утверждение планов счетов, нормальных форм бухгалтерского учета и отчетности; управление вопросцами экономного учета и отчетности; — обеспечение производства Гознаком валютных билетов и железных монет по заявкам Центрального банка РФ, ценных бумаг, символов почтовой оплаты, бланков серьезной отчетности; — роль в разработке вкладывательных программ, финансируемых за счет средств федерального бюджета и средств централизованных вкладывательных фондов. Централизованная порядок органов федерального казначейства начала формироваться с 1994 года. Положение о федеральном казначействе утверждено постановлением Правительства РФ от 27 августа 1993 года.

По традиционному определению, казначейство — это особый денежный орган, в функции тот или другой заходит составление проекта федерального бюджета и его выполнение, управление муниципальным длинном и эмиссия ценных бумаг. Как имелось изображено выше, в линии государств казначейство исполняет функции министерства денег. Развитие института казначейства в Рф обладает необыкновенную историю. До начала 60-х грам.

грам. XIX в. каждое государственное ведомство обладало близкое казначейство, тот или другой ведало внутриведомственным сбором заработков и расходованием средств. В ходе денежной реформы 1863 грам.

в базу кассового установки Рф был положен принцип единства кассы, ведомственные кассы имелись ликвидированы. В министерстве денег был сотворен департамент муниципального казначейства, а в качестве аборигенных органов — казенные палаты с губернскими и уездными казначействами. Опосля 1917 грам. департамент муниципального казначейства и его аборигенные структуры вошли в состав Народного банка РСФСР.

Позже функции казначейства стал делать Госбанк РСФСР. До 1991 грам. Госбанк с его сетью отделений на участках обеспечивал довольно полный учет заработков и расходов республиканского (федерального) бюджета. Творение сети коммерческих банков, изменение функций центрального банка снизили вероятность контроля за исполнением федерального бюджета.

Это обусловило необходимость воспроизведения аппарата казначейства как органа, ответственного за выполнение федерального бюджета. Казначейство подчинено Министерству денег РФ, его органы приходят самостоятельными юридическими личиками. Структура органов федерального казначейства представлена на схеме рис. 6.

2. — организация распределения заработков меж бюджетами различных ватерпасов, организация обоюдных расплат; — ряд остальных функций. Рис. 6.

2. Структура органов федерального казначейства Счетная плата РФ приходит повсевременно работающим органом муниципального денежного контроля. Федеральный закон о Счетной палате принят Гос Думой 18 ноября 1994 грам. Счетная палата приходит юридическим личиком, исполняющим последующие облики деятельности: контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную, обеспечивает единичную порядок контроля за исполнением федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов.

— определение эффективности применения муниципальных средств и федеральной принадлежности, финансовая экспертиза проектов федерального бюджета и внебюджетных фондов, нормативных правовых актов федеральных органов власти, предусматривающих финансирование за счет федеральных источников; — контроль за деятельностью Центрального банка и его структурных подразделений в доли профилактики ними федерального бюджета и муниципального длинна. Счетная палата подотчетна Федеральному Собранию РФ и часто доставляет сведения о ходе выполнения федерального бюджета и результатах проводимых контрольных мероприятий. Контрольные возможности Счетной палаты всераспространены на все муниципальные органы и учреждения, федеральные внебюджетные фонды, а также компании и организации, связанные с внедрением федеральных денежных ресурсов. Муниципальная налоговая занятие РФ приходит органом управления порядком налогообложения.

В ее состав входят подразделения, исполняющие методологическое управление и контроль за налогообложением по обликам налогов. Структура подразделений Гос налоговой занятия представлена на рисунке 6. 3. Рис.

6. 3. Структура подразделений гос нвлоговой занятия РФ — контроль за своевременным представлением плательщиками бухгалтерских отчетов и балансов, налоговых расплат, отчетов, деклараций и остальных документов; — обеспечение корректности внедрения денежных санкций, предусмотренных законодательством за нарушение обязанностей перед бюджетом; — составление, анализ и предоставление вышестоящим муниципальным налоговым органам определенной отчетности по налогам. — информирование налогоплательщиков по вопросцам налогового законодательства, объяснение им порядка налогообложения.

— сервис муниципального длинна (размещение муниципальных займов, их погашение, выплаты процентов по госзаймам); — определение форм безналичных расплат.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.