Статистика государственных финансов

Статистика государственных финансов

Исследование муниципальных денег подразумевает определение размера муниципальных денег, их структуры и динамики. Предметом исследования приходят бюджеты разных ватерпасов, внебюджетные фонды, муниципальный кредит, деньги муниципальных организаций. Статистика муниципальных денег опирается на информационную основание, включающую отчетность Министерства денег РФ по выполнению консолидированного, федерального и территориальных бюджетов, а также отчеты внебюджетных фондов. Важной сочиняющей статистики муниципальных денег приходит статистика муниципального бюджета.

В ее задачки на современном шаге заходит: исследование сети, штатов и материальной основания экономных учреждений; исследованиеразмера, динамики и структуры заработков и расходов муниципального статистический анализ выполнения муниципального бюджета на целых ватерпасах управления, соблюдения платежной дисциплины и т. п. ; определение размеров, структуры и динамики муниципального внутреннего длинна. Характеристики муниципального бюджета основываются на экономной классификации.

Они отражают экономические операции меж учреждениями муниципального управления и институциональными единицами остальных секторов экономики: поступления либо платежи (возвратные и невозвратные; возмездные либо бесплатные; текущие и капитальные); приобретение денежных активов либо принятие обязанностей. Современная экономная классификация РФ, введенная в 1995 грам. , построена с учетом русской специфичности и советов интернациональных денежных организаций (рис. 21.

1). Рис. 21. 1.

Структура экономной классификации РФ Установки Финансирование бюджета и Муниципальный долг подсобляют решить трудности воплощения контроля за привлечением заемных средств, конфигурацией размеров золотовалютных запасов, остатков средств на счетах бюджета, совокупных долговых обязанностей страны. Классификация заработков муниципального бюджета РФ в целом подходит эталонам интернациональной статистики муниципальных денег. Доходы бюджета доставляют собой неотклонимые невозвратные платежи, поступающие в бюджет. На рис.

21. 2 представлена классификация заработков муниципального бюджета и приобретенных трансфертов, принятая в интернациональной статистике муниципальных денег. Рис. 21.

2. Классификация заработков муниципального В разделе Муниципальный долг показываются долговые обязательства страны, тот или другой доставляют собой неоплаченные суммы официально общепризнанных искренних денежных обязанностей учреждений муниципального управления перед иными секторами экономики и остальным миром, возникшие в итоге операций прошлых периодов. Распознают внутренний и наружный муниципальный долг. Не считая того, проводят классификацию муниципального длинна по виду держателей долговых обязанностей.

Сервис муниципального длинна подразумевает выплату процентов и погашение главной суммы длинна. Механизм таковых расплат осмотрен в предшествующей главе. Одной из задач статистики приходит приведение масштабов длинна к обоюдно признаваемому сопоставимому облика. Она решается методом корректировки расхождений в стоимостной оценке длинна в отношения с инфляцией и т.

д. Внебюджетные фонды как компонент муниципальных денег доставляют собой форму перераспределения и применения денежных ресурсов, привлекаемых государством для финансирования публичных потребностей. Они разрешают влиять на процесс производства средством: финансирования, финансирования финансирования предоставления займов. В составе внебюджетных фондов распознают фонд общественного страхования РФ, Пенсионный фонд РФ, Муниципальный фонд занятости народонаселения, Федеральный фонд неотклонимого мед страхования и др.

В задачки статистики внебюджетных фондов заходит определение размера, динамики, структуры заработков и расходов разных фондов, исследование закономерностей формирования и расходования денег фондов, анализ эффективности функционирования фондов. В порядку характеристик статистики внебюджетных фондов представлены безусловные характеристики, отражающие остатки средств на начало и баста периода, размер заработков по источникам формирования и размер расходов по фронтам применения, условные характеристики структуры фондов. Движение средств внебюджетных фондов выражается в форме балансовых уравнений. Статистический анализ характеристик муниципального бюджета подразумевает исследование структуры заработков и расходов муниципального бюджета, оценку его выполнения, определение роли главных источников заработков в корпоративном объеме заработков бюджета, выявление расходных статей, вызывающих недостаток муниципального бюджета, определение доп источников финансирования муниципального бюджета.

Статистический анализ характеристик муниципального бюджета в динамике подразумевает исчисление их темпов роста и прироста, цепных и базовых индексов, выявление главных тенденций конфигурации осматриваемых характеристик с поддержкою способов выравнивания динамических линий. Условные характеристики заработков и расходов муниципального бюджета разрешают найти долю каждого раздела и статьи в корпоративном объеме заработков и расходов бюджета. Сходственные сведения, арестованные в динамике, предоставляют вероятность сделать решения о структурных сдвигах в составе заработков и расходов муниципального бюджета, найти причины, действующие на изменение прибыльной и расходной долей бюджета. Для свойства перераспределительных действий проводят сравнение заработков муниципального бюджета с объемом ВВП.

Статистические сведения о источниках формирования муниципального бюджета разрешают анализировать величину задолженности по отдельным обликам налоговых платежей. На ватерпас заработков муниципального бюджета влияют размер валового внутреннего продукта, размер примененного государственного заработка, размер налоговых поступлений и сборов и остальные причины. В статистическом анализе характеристик выполнения прибыльной и расходной долей бюджетов разных ватерпасов используются безусловные, условные и средние характеристики. Изобразим их внедрение на определенных образцах.

Доходы муниципального бюджета зависят от почти всех причин. Конкретное воздействие на их величину оказывают масштаб ставки налогов и величина налогооблагаемой основания. Пример 21. 1.

Есть последующие сведения: Предполагаемое выполнение суммы подоходного налога Фактическое выполнение суммы подоходного налога Группы заработков, соответ предполагаемая величина облагаемого сово фактическая величина облагаемого сово ствующие ставка взыскано купного дохода ставка взыскано купного дохода ставке налога, налогов, физических налога, налогов, физических налога % д. е. лиц, живущих на местности, укрепленной за ГНИ, д. е.

% Д. е. лиц, живущих на местности, укрепленной за ГНИ, д. е.

1 12 2,4 20 12 2,64 22 2 20 6,0 30 20 3,00 15 3 30 4,5 15 30 9,00 30 Итого — 12,9 65 14,64 67 Из таблицы видно, что безусловная величина облагаемого совокупного заработка, тот или другой предполагалось заработать физическими личиками, живущими на местности, укрепленной за гос налоговой инспекцией (ГНИ), и практически приобретенной существенно распознаются. Так, количество совокупного заработка, облагаемого по главной ставке, практически выше, чем планировалось, на 2 д. е. , по 2-ой гуще на 15 д.

е. , а по третьей выше на 15 д. е. В условном измерении этот же показатель согласно: по главной ставке выше на 10% (22 : 20 = 1,1), по 2-ой младше на 50%, а по третьей преимущественно в дважды.

Расплата и сопоставление среднего процента ставки по плану и практически сложившейся дозволяет оценить воздействие на изучаемый показатель толики заработков с наиболее высочайшим ватерпасом налогообложения. Средняя процентная ставка (Грам) рассчитывается по формуле:. я* где / процентная ставка по налогу; V масштаб облагаемого совокупного заработка (налогооблагаемая основание). 19,8% ; _ 2лК 12 20 + 20.

30 + 30. 15 1290,|=У^Г 2^17^ =-бГ=2,9%- Сопоставляя приобретенные средние, можем сделать решение, что в изучаемом, календарном году крупная толика налоговых поступлений от подоходного налога с физических лиц поступила за счет тех, чей облагаемый доход выше. Пример 21. 2.

Есть последующие сведения о динамике процентных ставок и величине облагаемого совокупного заработка: Группы заработков, налога 2000 грам. 2001г. ставка налога, налогов, Д. е.

предполагаемая налога, налогов, д. е. фактическая дохода1 1 12 3,6 30 13 3,25 25 2 20 5,0 25 13 4,55 35 3 30 42,0 140 13 26,0 200 Итого — 50,6 195 33,8 260 Из приведенных предоставленных видно, что в 2001 грам. по сопоставлению с 2000 грам.

в отношения с конфигурацией процентных ставок по налогу и налогооблагаемой основания сумма перечисленного в бюджет налога (Н) под воздействием целых причин сократилась на 16,8 д. е. : ДЯ=Я, -Я0 = 33,8 — 50,6 = -16,8 д. е.

Употребляя индексный способ, можнож определить воздействие отдельных причин на поступление подоходного налога с физических лиц в бюджет. Так, сводный индекс поступлений по налогу: = -. 7^ = 0,668, либо 66,8%, т. е.

размер поступлений снизился на 33,2%. Сейчас поглядим, как воздействовали на величину налоговых поступлений в бюджет отдельные причины: грам Х’1К1 0,13-25+ 0,13-35 + 0,13-200 33,8 Литр.- = ;. = -^тгт-= 0,483, либо 48,3%, Х’оК1 0,12 25 + 0,2.

35 + 0,30 200 70,0 т. е. размер поступлений подоходного налога в бюджет снизился под воздействием конфигурации тарифных ставок на 51,7%; ХИ1’о 25-0,12+35-0,20+ 200-0,30 70,0, 7 1 5 г= 1,383, либо 138,3%, 50,6 50,6″ т. е.

размер поступлений возрос на 38, 3%. за счет конфигурации налогооблагаемой основания А r = X У ‘о — 2 vo ‘о= X (vi ~ V0) io = 70,0 — 50,6 =+19,4 д. е. ; Д )Грам = Д, + Литр.

к= (-36,2) + (+19,4) = -16,8 д. е. т. е.

в отношения с конфигурацией и налогооблагаемой основания и процентных ставок налоговые поступления снизились на 16,8 д. е.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.