Определение эффективности инвестиций в операции по перевозке торфа

Определение эффективности инвестиций в операции по перевозке торфа с производственных участков к конечному потребителю

Библиографическое изображение: Яблонев А. Литр.. Определение эффективности инвестиций в операции по перевозке торфа с производственных участков к окончательному потребителю [Текст] / А.

Литр.. Яблонев // Технические науки вРф иза рубежом: мат-лы междунар. науч.

конф. (грам. Москва, май 2011 грам. ).

Мтр. : Ваш полиграфический партнер, 2011. С. 111-114.

Представлены сведения, дотрагивающиеся оценки эффективности (выгодности) инвестиций в операции по транспорту торфа. Определены современные характеристики расплаты вкладывательной привлекательности проектов по организации вывозки торфа с производственных участков. Ключевики : торф, транспорт, трактор, грузовой кар, эффективность. Keywords : peat, transport, tractor, lorry, efficient.

В отличие от главных служб,связанных непосредственно с добычей торфа, транспортные службы могут иметься переложены торфопредприятиями на плечи посредников либо потребителей. Таковым образом, возникает вопросец: как торфопредприятиям оценить выгодность и эффективность вкладывательных вложений в транспортные операции и решить без помощи других ли заниматься транспортом добытого торфа. Приспосабливавшийся в Русском Союзе показатель фондоотдачи, при оценке эффективности торфяного производства, в новейших критериях экономической свободы торфопредприятий и переменявшейся покупательной способности российского рубля, желая и обладает значение, но быстрее иллюстративное, чем оценочное. Поменялись схемы инвестирования и сбыта, ну и создание торфяной продукции тоже поменялось.

Свернули деятельность ранее датируемые компании, ограничили выпуск продукции до нужного компании, оставшиеся на плаву. Возникли новейшие облики торфяной продукции. Стоимость на топливный фрезерный торф соизмеряется с ценой на остальные облики горючего и только лишь опосля этого принимается вывод о службе на том либо ином облике горючего. Инвестирование средств в какой-или чертеж исполняется только в том случае, иногда чертеж (в том числе и транспорт торфа) выгоден.

В современной научной литературе исследованию трудности выбора рационального варианта финансовложений уделено много внимания. Методические советы забугорных организаций (к примеру, методики ЮНИДО, Глобального банка, Евро банка реконструкции и развития), разработки российских ученых и госорганов РФ нацелены на необходимость единообразного подхода к оценке разных вкладывательных проектов. При целым обилии всераспространенных в истиннее время методик анализа эффективности инвестиций в настоящем секторе экономики, и в торфяной индустрии в частности, нет советов по применимости тех либо других характеристик оценки. Оценка экономической эффективности по хоть какому показателю обладает как близкие положительные, так и негативные черты, а также специальные условия и способности ее внедрения на практике.

Посреди имеющихся идущих в ногу со временем методик оценки экономической эффективности вкладывательного проекта идет выделить классические способы экономического анализа (сопоставления, балансовый, корреляционно-регрессивный, графический, обычных и трудных процентов, дисконтирования и др. ), а также непосредственно-аналитические приемы исследования (расплата безусловных, условных и средних величин, детализация характеристик на сочиняющие, сводки и группировки). Торфяная индустрия РФ характеризуется резко выраженной сезонностью главных служб по добыче торфа и низкой рентабельностью, дозволяющей, обычно, однократно создавать лишь длительные инвестиции. Потому методика по оценке экономической эффективности тех либо других вкладывательных программ в торфяной индустрии обязана учесть сведения определенные обстоятельства.

Проведенный анализ характеристик и методик оценки экономической эффективности инвестиций в торфяной индустрии позволил выделить последующие характеристики, в комплексе более много оценивающие состояние дел и перспективы развития торфяного предприятия: минимум приведенных издержек Z min, коэффициент сравнительной экономической эффективности К э, чистая текущая стоимость NPV, внутренняя норма доходности IRR, срок окупаемости инвестиций РР. Обширно всераспространенный ранее в практике русских предприятий показатель минимума приведенных издержек доставляет собой сумму текущих издержек и финансовложений, приведенных к одинаковой размерности в соответствие с нормативным показателем эффективности. Этот показатель рассчитывается по формуле [1, 220]:, (1) где С годовые текущие издержки; Е н нормативный показатель эффективности финансовложений; К одновременные финансовложения. Под нормативным показателем эффективности, обычно, понимается или значение цены инвестированного в чертеж капитала, либо мало приемлемую ставку рентабельности, определенную в рамках вкладывательной политики определенной организации (компании).

Минимум приведенных издержек в особенности актуален и показателен, иногда одновременные финансовложения происходят в начальный период ( t = 0), а величина С постоянна из года в год и инвестиции осуществляются в главные фонды с долгим сроком их эксплуатации. Главное верховодило применения предоставленного показателя в инвестиционном анализе: из перечня взаимоисключающих инвестиций, не имеющих очевидно выраженных денежных результатов (низкую рентабельность), целенаправлено встречать чертеж с минимальными приведенными затратами. , второй вариант один-одинешенек грузовой кар с прицепом корпоративной емкостью 50 мтр. При всем этом идет отметить, что колесный трактор и прицеп в сезон торфодобычи вовлечены в главное создание, вывозка же торфа осуществляется в неблагоприятные по погодным договорам дни и вне сезона, в отношения с чем стоимость трактора с прицепом касается на затраты по производству торфа.

Грузовой же кар не вовлечен в основное создание, и стоимость его полностью касается на издержки по транспорту торфа. Будем считать, что нормативный показатель эффективности финансовложений для компании определен в масштабе 15 %. Нужно отыскать более экономичный вариант вложения средств. Методика расплат и сами расплаты приведенных издержек по двум другим вариантам доставки представлены в таблице 1.

Таблица просит неких объяснений, нужных для осознания специфичности транспортных служб. Трактор, в отличие от грузового кара может двигаться с наименьшей на 40 60 % средней скоростью, потому за смену каждый трактор совершает лишь два рейса, а грузовой кар три. Производительность транспорта арестована с учетом насыпной густоты торфа в кузове 350 кгм. Одновременные финансовложения по варианту 1 желая и не включают затраты на приобретение тракторов с прицепами, но предугадывают затраты, нужные для воплощения выхода колесных тракторов с прицепами на дороги с жестким покрытием (теория стационарной мойки и т.

д. ). Из предоставленных таблицы 1 видно, что 2-ой вариант наименее экономичный в эксплуатации. Общественная сумма экономии денег, при вложении капитала по главному варианту, составит 433,34 тыс.

рублей (13866,67 13433,33 = 433,34). Как надо из образца, главными факторами, влияющими на характеристики эффективности производства в сопоставляемых вариантах, приходят емкости кузовов техники на пневмоколесном ходу и удаленность окончательного потребителя от полей добычи торфа, тот или другой определяет в близкую очередь число рейсов техники в смену. Иным, более всераспространенным показателем, используемым в вкладывательной практике российских промышленных компаний, приходит коэффициент сравнительной экономической эффективности ( К э ) [1, 180]:, (2) где С 1 и С 2 себестоимости продукции до и опосля воплощения капитальных вложений; К 1 и К 2 — размер финансовложений по старенькым и планируемым к вводу активам. Этот показатель комфортно применять для обоснования инвестиционных мероприятий по подмене изношенного и нравственно устаревшего оборудования ( К 1 ) более производительным ( К 2 ), а также ассоциировать разные варианты производства по эффективности.

Так, с поддержкою этого коэффициента просто оценить эффективность вывозки торфа разными методами. Предполагается, что при всем этом себестоимость вывозки торфа один-одинешенек транспортом ( С 2 ) будет младше, чем иным ( С 1 ), а К 1 К 2. Для принятия хороших вкладывательных выводов, согласованных с положениями вкладывательной политики компании, значение К э сравнивается с нормативной величиной эффективности, где, как правило, нормативный коэффициент эффективности длительных инвестиций младше либо одинаков коэффициенту сравнительной экономической эффективности:. (3) Ежели живет неувязка выбора взаимоисключающих проектов, то принимается вариант с большим К э, превышающим норматив.

Незапятнанная текущая стоимость (незапятнанный приведенный эффект,, NPV ) сумма текущих стоимостей целых спрогнозированных, с учетом дисконтирования, валютных потоков. NPV ) состоит в последующем. 1. Обусловливается текущая стоимость издержек ( I о ), т.

е. решается вопросец о том, сколько инвестиций нужно зарезервировать для проекта. 2. Рассчитывается текущая стоимость имеющихся валютных поступлений от проекта, для чего же доходы за каждый год CF (кэш-флоу) приводятся к текущей дате.

Под CF понимается незапятнанный валютный поток (доход за вычетом целых издержек, налогов, выплат). Результаты расплат демонстрируют, сколько средств нужно имелось бы вложить на данный момент для получения нормированных заработков, если бы ставка заработков имелась бы одинакова барьерной ставке r (для инвестора ставке процента в банке, в ПИФе, для предприятия стоимости совокупного капитала). Подытожив текущую стоимость заработков за все годы, зарабатывают корпоративную текущую стоимость доходов от проекта ( PV t [2, 113; 3, 280]:. (4) 3.

Текущая стоимость вкладывательных издержек ( I 0 PV ). Разность меж ими сочиняет аккуратную текущую стоимость заработков ( NPV. (5) Ежели капитальные вложения исполняются в несколько шагов, то расплата показателя NPV проводят по последующей формуле [2, 114]:, (6) CF t t I t t r n суммарное число периодов инвестирования. NPV указывает незапятнанные доходы либо незапятнанные убытки инвестора от помещения денег в чертеж по сопоставлению с хранением средств в банке.

Ежели NPV 0, то можнож считать, что инвестиция приумножит достояние компании либо инвестора и инвестицию идет осуществлять. Ежели NPV 0, то доходы от инвестиции недостаточно высоки, чтоб восполнить риск, присущий предоставленному проекту и инвестиционное предложение обязано быть отвергнуто. При оценке эффективности инвестиций в транспортирование торфа, NPV описывает, обладает ли смысл мастерить инвестиции в развитие транспортных операций, либо выгоднее положить деньги в банк под проценты, и поручить эти операции посреднику. Внутренняя норма доходности (внутренний коэффициент окупаемости, IRR ) норма прибыли, порожденная инвестицией.

Это та норма прибыли (барьерная ставка, ставка дисконтирования), при тот или другой незапятнанная текущая стоимость инвестиций одинакова нулю, т. е. иногда дисконтированные доходы от проекта одинаковы вкладывательным затратам. Внутренняя норма доходности описывает очень приемлемую ставку дисконта, при которой можнож инвестировать средства без каких-или утрат для собственника [2, 120]: при тот или другой.

(7), (8) где С F t t I t — сумма инвестиций (издержки) в t n — суммарное число периодов, t = 0, 1, 2, n. Экономический смысл предоставленного показателя содержится в том, что он указывает ожидаемую норму доходности (рентабельность инвестиций) либо очень возможный ватерпас вкладывательных издержек в расцениваемый чертеж. Показатель IRR обязан быть выше средневзвешенной цены вкладывательных ресурсов СС. (9) Ежели это договор выдерживается, инвестор может принять чертеж, в неприятном случае чертеж обязан быть отклонен.

Плюсы этого показателя содержатся в том, что кроме определения ватерпаса рентабельности инвестиций, грызть вероятность сравнивать проекты различного масштаба и различной продолжительности. Но нет способности найти, сколько денег инвестиция принесет в безусловных значениях (к примеру, в рублях). , PP ) это пора, в процесс тот или другой доходы от инвестиций становятся одинаковы начальным вложениям (т. е.

период, нужный для того, чтоб средства, вложенные в чертеж, на сто процентов возвратились). Совместно с незапятанной текущей ценою NPV IRR, PP употребляется как инструмент оценки необходимости и эффективности инвестиций. Этот показатель актуален для государств с неуравновешенной финансовой порядком, а также для случаев, иногда воздаяние инвестиционных расходов приходит главной задачей. Общественная формула для расплаты срока окупаемости инвестиций [3, 235]: PP, при тот или другой, (10) PP срок окупаемости инвестиций; n число шагов инвестиций; С F t t I 0 величина инвестиций в нулевой период.

В зависимости от поставленной цели, может быть вычисление срока окупаемости инвестиций с разной точностью. Но идет отметить, что окупаемость не учитывает временной стоимости средств. Этот показатель дозволяет выяснить, пренебрегая воздействием дисконтирования, сколько будет нужно медли, чтобы инвестиции принесли столько-же денег, сколько пришлось вложить. Любой из осмотренных характеристик приносит довольно поверхностное представление о происходящих финансово-экономических процессах.

Только оценивание этих действий по целым 5 осмотренным показателям может отдать исчерпающую и достоверную картину по необходимости, выгодности и полезности инвестиций в транспортные операции, сопряженные с торфяным созданием. 1. Ендовицкий Д. А.

Вкладывательный анализ в настоящем секторе экономики. Мтр. : Деньги и статистика, 2003. 354 с.

2. Кольцова И. В. , Рябых Д.

А. Практика денежной диагностики и оценки проектов. Москва — Санкт-Петербург-Киев: Альт-Инвест, 2007. 416 с.

3. Царев В. В. Оценка экономической эффективности инвестиций.

Санкт-Петербург: Питер, 2004. 464 с.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.