Методология статистики государственных финансов в рф

Методология статистики государственных финансов в Российской Федерации тема диссертации и автореферата по ВАК 08.00.12, кандидат экономических наук Дубинина, Ирина Владимировна

Главные результаты проведенного диссертационного исследования и решения в отношении направлений совершенствования методологии СГФ в Русской Федерации состоят в последующем. 1). Концептуальную базу идущих в ногу со временем стандартов экономической статистики сочиняет Порядок государственных счетов ( ). Для обеспечения способности наиболее детализированного изображения и анализа разных качеств экономической деятельности субъектов, отраслей и секторов экономики вместе с СНС употребляются другие стандарты формирования статистической инфы, обладающей нрав.

К таковым эталонам касаются стандарты статистики баланса, обрисовывающие отношения государственной экономики и остального мира, денежно-кредитной и денежной статистики, сфокусированные на денежных и обязанностях, а также стандарты СГФ, посвященные разным нюансамэкономической деятельности органов гос власти. Все указанные стандарты гармонизированы с СНС и обладают единичную концептуальную базу, главными чертами тот или другой приходят последующие: (активы и пассивы), экономические потоки, Оценка по рыночным стоимостям. фондом (МВФ). В отношения с еще одним пересмотром в 1993 году стандартов СНС и необходимостью гармонизации методологии формирования предоставленных экономической статистики пересмотрел стандарты статистики муниципальных денег и опубликовал в 2001 году новое Управление по СГФ.

Опосля пересмотра стандартов СГФ базисные концепции, определения и принципы учета в СГФ и СНС совпадают. Но структура представления инфы в СГФ различается от структуры представления инфы по муниципального управления в СНС. Не считая того, принятый в СГФ порядок учета неких обликов деятельности различается от порядка учета тех же обликов деятельности в СНС, в каждой из порядков грызть балансирующие статьи, тот или другой нет в иной порядку, распознается содержание одних и тех же категорий, а также есть некие различия в классификациях. Крупная количество расхождений разъясняется тем, что в СГФ главное интерес уделяется денежным операциям , расходам, заимствованию и кредитованию, тогда как в СНС огромное интерес уделяется также производству и продуктов и услуг.

2). Конфигурации, происходящие в экономической среде, приводят к необходимости неизменного методологии экономической статистики. В 2003 году Статистической комиссией СНС 1993 года. Обновленная версия СНС будет, как и до этого, состоять из 2-х томов, один-одинешенек из тот или другой утвержден и размещен на веб-сайте Статистической комиссии ООН в августе 2008 года, а 2-ой к утверждению в главной половине 2009 года.

Целенаправлено представить, что статистики. В данной отношения количество положений Управления по СГФ 2001 года будет дополнена (к примеру, положения по разделению личного/муниципального секторов/сектора муниципального управления), количество изменена (па-пример, расходы на, военные расходы), а количество в первый раз включена в Управление (к примеру, отражение в учете разных программ государственно — личного ). Нужно также отметить, что при подготовке СНС 2008 года имелись учтены результаты службы по гармонизации статистических стандартов с Международными эталонами денежной для муниципального сектора, тот или другой разрабатываются Интернациональной федерацией. Гармонизация стандартов дозволит обладать наиболее сопоставимую информацию как снутри страны, так и при проведении сравнений, обеспечит связь меж учетом и показателями.

Употребление идущих в ногу со временем информационных технологий, формирование единичной основания предоставленных о результатах экономических событий вместе с гармонизацией стандартов приведут к понижению перегрузки, связанной с хозяйствующих единиц по предоставлению статистической и денежной инфы. Реализация на практике СНС 2008 года и, может быть, новейшей версии Управления по СГФ непременно не только лишь востребует определенных временных, трудовых и материальных издержек, да и приведет к необходимости совершенствования источников инфы для подготовки статистики. Внедрение обновленной методологии повлечет за собой бессчетные конфигурации в статистических предоставленных. Поменяются значения скопления капитала, выпуска, ВВП,, незапятанной стоимости капитала, остальных аналитических характеристик, будут введены доп классификационные категории, к примеру, порядка вооружения, продукты интеллектуальной, военные запасы, права принадлежности третьей сторонки, и сервисы.

В окончательном итоге, совокупа таковых конфигураций повысит качество статистической инфы и обеспечит наиболее полную картину современного состояния экономики Русской Федерации и забугорных государств. 3). В русском законодательстве и практике отсутствуют как точное определение муниципального и соответственных подсекторов, так и конкретный и полный список (реестр) институциональных единиц, входящих в муниципальный и сектор муниципального управления. Сведения по муниципальному сектору в русской статистике муниципального (экономной отчетности) не формируются, что не подходит советам интернационального эталона по СГФ.

центрального правительства (сведения о экономной и приносящей доход деятельности федеральных органов гос власти, федеральных учреждений, а также сведения о операциях органов управления муниципальными Подсектор региональных органов управления (сведения о экономной и приносящей доход деятельности органов гос власти субъектов Русской Федерации и сделанных ними экономных учреждений, а также сведения о операциях органов управления Подсектор аборигенных органов управления (сведения о экономной и приносящей доход деятельности органов аборигенного самоуправления и сделанных ними экономных учреждений). Другие организации при разработке русской статистики муниципального бюджета (экономной отчетности) к сектору муниципального управления не касаются. , разработанным ФСГС и употребляемым при разработке государственных счетов, к сектору муниципального управления касается два вида институциональных единиц: Органы гос власти и управления целых ватерпасов министерства, ведомства, занятия,, а также муниципальные внебюджетные фонды и т. п.

; некоммерческие организации, финансируемые и контролируемые государством (школы, больницы, организации культуры и т. п. ). На основании проведенного исследования создателем был изготовлен решение о том, что в русской практике есть разные точки зрения по вопросцам выделения экономных учреждений, крупная количество тот или другой (наиболее 50%) финансируется за счет средств от приносящей доход деятельности.

Таковым образом, охват и охват предоставленных русской СГФ, аспекты отнесения институциональных единиц к сектору муниципального управления и муниципальному сектору вызывают уточнения в целях приведения в соответствие с советами интернационального эталона по СНФ. 4). , употребляемыми при сборе, регистрации, классификации и обобщении предоставленных о муниципальных и денег в Русской Федерации и формировании статистики муниципального бюджета (экономной отчетности). Интеграция экономной классификации Русской Федерации с планом счетов экономного учета обеспечивает нужный размер денежной инфы на целых шагах экономного процесса, дозволяет сформировывать не только лишь сведения о выполнении бюджета и о операциях, да и баланс, и о денежных результатах деятельности органов гос власти и аборигенного самоуправления.

средств. Отчет о выполнении бюджета (федерального бюджета, бюджета субъекта Русской Федерации, аборигенного бюджета) держит сведения о выполнении бюджета за период по заработкам, расходам и источникам недостатка бюджета в согласовании с экономной классификацией Русской Федерации. Главная мишень формирования отчета о выполнении бюджета состоит в сравнении экономных направлений, утвержденных подходящим законом (выводом) о, и предоставленных о кассовом выполнении бюджета. При этом сведения о выполнении бюджета включают и так-называемые операции, к примеру, проведение в согласовании с законодательством операций по встречной задолженности.

Сведения о операциях сектора муниципального управления и их денежных результатах, сформированные с внедрением способа начислений в согласовании с Классификацией операций сектора муниципального управления ( ), отражаются в Отчете о денежных результатах деятельности. Русской Федерации, субъектов Русской Федерации и городских образований на 1-ый и крайний на днях периода. Баланс выполнения бюджета сформирован с внедрением способа начислений. по счетам бюджетов в разрезе кодов КОСГУ.

Таковым образом, в статистике муниципального бюджета (экономной отчетности), с одной сторонки, формируются характеристики в структуре закона (вывода) о бюджете, тот или другой обусловливается целями проводимой гос политики и положениями работающего экономного законодательства. С иной сторонки, в статистике муниципального бюджета (экономной отчетности) формируются установки инфы, тот или другой отражают реальное экономическое содержание проведенных в и пассивов. 5). Ряд характеристик, формируемых в русской статистике муниципального бюджета (экономной отчетности), а также употребляемые определения, классификации заработков, расходов, активов и в предопределенной ступени различаются от соответственных запросов интернациональных стандартов по СГФ.

и бесповоротных перечислений, межбюджетных, субсидий, субвенций и дотаций, аналоги тот или другой или отсутствуют, или по-иному обусловливаются в международном эталоне по СГФ. В доли порядка характеристик и классификаций, употребляемых в русской практике составления статистики муниципального бюджета (экономной отчетности), главные различия с советами интернационального эталона по СГФ дотрагиваются классификации неких категорий заработков, отражения операций в естественной форме, многофункциональной классификации расходов на предоставление трансфертов, взносов/отчислений на соц. В русской практике не формируется отчет о остальных экономических потоках, классификация денежных активов и обязанностей исполняется только по обликам. Стоимость активов и обязанностей сектора муниципального управления, по тот или другой они в большинстве случаев отражаются в статистике муниципального бюджета (экономной отчетности), не совпадает с рыночной ценою, что не подходит советам Управления МВФ по СГФ 2001 года.

В русской статистике муниципального бюджета (экономной отчетности) оценка по рыночной стоимости исполняется только отчасти (к примеру, при оценке и недостач, бесплатном поступлении главных средств, активов и материальных запасов). В целях предстоящего сближения русской статистики муниципального бюджета (экономной отчетности) с интернациональным эталоном по СГФ, развития методологии русской СГФ, обеспечения и внутренней согласованности целых ее компонентов, увеличения свойства русской макроэкономической статистики в целом в предоставленном диссертационном исследовании имелись определены последующие главные направления совершенствования аналитической базы СГФ: линии балансирующих статей, обладающих огромное значение с точки зрения СГФ и отсутствующих в русской статистике муниципального бюджета (экономной отчетности); Согласование терминологии и определений, употребляемых в русской практике, с терминологией и определениями интернациональных статистических стандартов. 6). Порядок организации подготовки и представления предоставленных СГФ Русской Федерации обусловливается положениями нормативных правовых документов, а также исторически сложившейся практикой сбора и обработки инфы о муниципальных и городских и формирования статистики муниципального бюджета (экономной отчетности).

К более значимым чертам работающего порядка подготовки и представления предоставленных СГФ Русской Федерации идет отнести последующие:, желая формально надлежащие возможности не укреплены в нормативных правовых документах; Отсутствует какой-или документ методологического нрава, в тот или другой могли быть описаны главные подходы к формированию предоставленных русской СГФ в согласовании с международными эталонами; При составлении счетов органов муниципального управления в порядку государственных счетов сведения СГФ, приготовленные Федеральным казначейством в согласовании с методологией МВФ, Федеральной занятием гос статистики не употребляются; в качестве базисного источника инфы так же, как и для СГФ, употребляется статистика муниципального бюджета (экономная отчетность); Сведения СГФ, составленные в согласовании с запросами Управления МВФ по СГФ редакции 2001 года, и изображение соответственной методологии на веб-сайтах Федерального (www. roskazna. ru) и Министерства денег Русской Федерации (wwwl. minfm.

ru) не публикуются. Улучшение организации подготовки и представления предоставленных СГФ в согласовании с запросами интернациональных стандартов, публикация соответственной методологии обладает огромное значение как с точки зрения развития статистики муниципального бюджета (экономной отчетности), так и с точки зрения увеличения свойства русской статистики в целом. 7). По итогам исследования русского законодательства, регулирующего вопросцы деятельности экономных учреждений, и принятых в интернациональной практике критериев классификации институциональных единиц по секторам создателем предлагается не разглядывать учреждения в качестве отдельных институциональных единиц и относить их к сектору муниципального управления без разницы от толики издержек, за счет приносящей доход деятельности.

Доскональные обоснования таковой точки зрения приведены в разделе 3. 1. 1. предоставленного диссертационного исследования.

, как некие автономные учреждения, автономные организации и остальные НКО, удовлетворяющие аспектам предложенным контроля со сторонки органов гос власти и аборигенного самоуправления. Не считая того, невзирая на обширно употребляемый в интернациональной практике аспект 50% роли в капитале, для цельнее определения критериев отнесения единиц к муниципальному сектору предлагается использовать договор владения наиболее 33,3% голосующих (толикой) уставного капитала органами гос власти (органами аборигенного самоуправления) как превосходнее соответственное русской практике. В данной отношения создателем разработаны надлежащие советы по внесению конфигураций в КИЕС. 8).

В целях совершенствования аналитической базы СГФ в согласовании с советами интернациональных стандартов создателем имелись выработаны предложения по, совершенствованию порядка характеристик и классификаций, совершенствованию принципов оценки потоков и запасов, а также согласованию терминологии и определений. В качестве главных направлений совершенствования порядка характеристик и классификаций, употребляемых в русской практике составления статистики муниципального бюджета (экономной отчетности), имелись предложены последующие:, классификации расходов бюджетов и КОСГУ классификационных категорий, нужных для формирования статистики в согласовании с интернациональным эталоном по СГФ (дробление грантов и остальных трансфертов на и капитальные, субсидий — на денежным и нефинансовым корпорациям и т. д. );, да и условно исчисленных операций, а также операций в естественной форме; Введение доборной классификации денежных активов и обязанностей, основанной на резидентной принадлежности Формирование Отчета о остальных экономических потоках.

Определение принципов оценки, основанных на рыночных стоимостях, для нефинансовых активов, а также денежных активов и обязанностей; Закрепление в нормативных правовых документах, регулирующих вопросцы экономного учета и отчетности, улучшенных принципов оценки потоков и запасов. таковых употребляемых в русской практике понятий, как гранты, и бесповоротные перечисления, межбюджетные, субсидии, субвенции и дотации с терминологией и определениями, предусмотренными интернациональным эталоном по СГФ. В качестве переходного шага во внедрении интернационального эталона по СГФ создателем предложена таблица предоставленных статистики муниципального бюджета (экономной отчетности) для приведения в соответствие с классификационными категориями СГФ. 9).

В целях увеличения свойства предоставленных макроэкономической статистики в Русской Федерации и обеспечения способности сформировывать СГФ в согласовании с международными эталонами нужно решить трудности не только лишь методологического, да и нрава. В качестве главных направлений совершенствования организации подготовки предоставленных СГФ предлагаются последующие: Указом Министерства денег Русской Федерации укрепить за Федеральным казначейством функции по сбору, обработке и представлению предоставленных русской СГФ, так как конкретно в Федеральном аккумулируется крупная количество предоставленных, нужных для оставления СГФ в согласовании с международными эталонами; Усилить взаимодействие меж органами и организациями, участвующими в разработке порядка государственных счетов, статистики муниципальных денег, платежного баланса и кредитно-валютной статистики в Русской Федерации в целях гармонизации концепций, понятий и классификаций, тот или другой употребляются при разработке макроэкономической статистики; Создать и утвердить согласованный общероссийский классификатор институциональных единиц по секторам экономики и соответственный реестр институциональных единиц, тот или другой замерзли бы неотклонимыми для внедрения целыми органами и организациями, участвующими в разработке макроэкономической статистики. В целях увеличения потенциала применения предоставленных СГФ идет обеспечить публикацию указанной инфы на веб-веб-сайте Федерального казначейства. Публикация предоставленных русской СГФ, составленных в формате Управления по СГФ 2001 года, и соответственных метаданных, а также публикация в добавление к отчетности о выполнении бюджетов других главных установок статистики муниципального бюджета (экономной отчетности) с объяснениями будут содействовать доступности и надежности инфы и увеличению свойства макроэкономической статистики в Русской Федерации.

В Русской Федерации нужно усилить службу по анализу предоставленных СГФ и исследованию способностей применения таковых предоставленных для цельнее проведения налогово-экономной политики, а также планирования и прогнозирования. В данной отношения предлагается сделать рабочую группу, состоящую из профессионалов Министерства денег Русской Федерации, Федерального казначейства и Министерства экономического развития Русской Федерации, к службе тот или другой идет завлекать представителей научных кругов и компаний. В ходе подготовки советов рабочая группа обязана встречать во интерес результаты соответственных исследований, проводимых спецами МВФ. Итогом службы указанной группы обязаны замерзнуть Методические советы по проведению экономического анализа и разработке налогово-экономной политики на основанию предоставленных СГФ.

Идет выделить, что развитие методологии налогово-экономного анализа на основанию новейшей аналитической базы СГФ обязано происходить в тесноватой отношения с совершенствованием охвата СГФ в Русской Федерации, терминологии и определений, порядка характеристик и классификаций, а также принципов оценки потоков и запасов. Лишь в данном варианте будет сотворена нужная информационная база для проведения анализа и принятия обоснованных выводов для проведения действенной налого-воОбюджетной политики. На основании вышеизложенного можнож сделать решение о том, что в диссертационном исследовании имелись решены все поставленные задачки, разработаны и обусловлены предложения по совершенствованию методологи СГФ в Русской Федерации для приведения в соответствие со эталонами МВФ, изложенными в Руководстве по СГФ 2001 года, и в целях увеличения эффективности управления муниципальными и деньгами. Не считая того, создателем представлены предложения по совершенствованию организации подготовки и распространения предоставленных СГФ, а также увеличению потенциала применения указанных предоставленных для цельнее экономического анализа и проведения налогово-экономной политики.

Таковым образом, главная мишень диссертационного исследования достигнута.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.