Финансы, финансовая политика и финансовая система

Глава 2. ФИНАНСЫ, ФИНАНСОВАЯ ПОЛИТИКА И ФИНАНСОВАЯ СИСТЕМА

/ 1. 5. Роль и участок денег в регулировании экономики Сфера материального производства характеризуется согласием вех стадий воспроизводственного процесса. При этом определяющей посреди их приходит стадия производства, на тот или другой создается публичный продукт.

Стадия распределения тесновато связана с созданием и конкретно зависит от него. Функционируя в сфере материального производства, деньги обслуживают кругооборот производственных фондов. Обычное функционирование экономики может быть при договоре органической отношения каждой отрасли и ее структурных подразделений с иными. На таковой базе достигается нужная пропорциональность структуры публичного производства, тот или другой обслуживает его сбалансированное развитие как одного целого.

Вкритериях формирования рыночной экономики согласованное функционирование различных долей экономики достигается разными формами регулирования. Одной из форм регулирования экономики приходит саморегулирование. Саморегулирование характеризуется способами формирования денежного потенциала в различных звеньях сферы материального производства, тот или другой вырабатывают сами соучастники производства (создание и сбыт продукции, распределение валютных заработков и прибыли). Переход на принципы рыночного хозяйства позитивно влияет на объеме, структуре и направлениях применения денежных ресурсов.

В критериях денежной самостоятельности каждый субъект хозяйствования может исполнять формирование источников расширенного воспроизводства за счет собственных денежных ресурсов. Главным муниципальным регулятором для негосударственных предпринимательских структур приходит порядок налогообложения и управление процентными ставками звеньев кредитной порядка, страхования. Но рыночный механизм регулирования экономики не постоянно эффективен, так как не постоянно способен обеспечить перераспределение заработков в согласовании с целями страны. Совместно с саморегулированием огромное воздействие на структурную перестройку экономики оказывает государственное вмешательство в экономику.

Оно нужно для денежной помощи приоритетных направлений экономики, развития объектов производственной и социальной инфраструктуры и т. п. Вмешательство страны в экономику происходит с поддержкою механизма налогообложения, предоставления налоговых льгот и выделения экономных ассигнований. Есть разные рычаги регулирования экономики.

На макроуровне таковыми рычагами приходят звенья денежной порядка: госбюджет, порядок страхования, кредитная порядок и др. Основной инструмент регулирования воспроизводственных пропорций на микроуровне деньги компаний. С их поддержкою происходит регулирование воспроизводства структуры производимого продукта, обеспечивается финансирование потребностей расширенного воспроизводства. Регулирование воспроизводственного процесса исполняется также с поддержкою банковского кредита, процесса страхования, амортизационной политики, бюджета при употреблении механизма налогообложения, предоставления налоговых льгот, выделения экономных субсидий.

В критериях денежной самостоятельности субъектов хозяйствования принципиальным приходит вопросец о формировании источников финансирования расширенного воспроизводства. К таковым источникам касаются: доходы от ценных бумаг и др. Формируемые из разных источников денежные ресурсы разрешают инвестировать средства в новое создание, расширять действующие компании, финансировать прикладную науку и внедрять ее результаты в создание и т. д.

Финансовое регулирование экономики происходит в 3-х формах: самофинансирование, кредитование и государственное финансирование. Самофинансирование базируется на употреблении собственных денежных ресурсов субъектов хозяйствования, а при их недочете употребляются кредитные ресурсы либо заемные в форме выпуска ценных бумаг. Кредитование метод денежного обеспечения воспроизводственного процесса за счет ссуд банка, предоставляемых на критериях соблюдения принципов кредитования: обеспеченности, срочности, платности, мотивированного нрава и возвратности. Государственное финансирование делается на бесповоротной базе за счет средств экономных и внебюджетных фондов.

Один-одинешенек из принципиальных институтов регулирования экономики приходят денежные стимулы. В составе денежных стимулов развития экономики и роста ее эффективности можнож выделить: приоритетные и более действенное направление инвестирования денежных ресурсов, стимулирующие поощрительные фонды, экономные стимулы, налоговые льготы и санкции. ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ: 1. Каковы главные признаки денег.

2. Что понимается под термином финансы. 3. Каковы исторические предпосылки появления денег.

4. Каковы функции денег. 5. В чем состоит смысл и механизм деяния разветвительной функции денег.

6. Чем выражается суть и значение контрольной функции денег. 7. Что представляет из себя финансовая порядок по внутреннему установке.

8. Какова организационная структура денежной порядка. 9. Что заходит в механизм управления денежной порядком.

10. Что этакое денежные ресурсы. 11. Какова структура денежных ресурсов.

12. Чем различаются централизованные денежные ресурсы от децентрализованных. 13. Какова роль денег в регулировании экономики.

14. Каковы главные формы регулирования экономики. | |

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.